Марина Фляшко о европейских трендах и хит-продуктах в Украине. «Фишки» сезона

Журнал B2B Digest побеседовал с маркетологом компании «Бюро-Крат» о том, какие тренды сувенирной продукции прижились в 2017 г. в украинской промоиндустрии.

Марина Фляшко, маркетолог компании «Бюро-Крат»

Компания «Бюро-Крат» занимается байингом рекламно-сувенирной продукции. Мы сотрудничаем, в основном, с европейскими поставщиками, основные показатели которых  – это высокое качество и адекватная цена. Безусловно, в нашем ассортименте представлена продукция и азиатского производства, где чуть ниже качество и цена соответствует. Стоит отметить, что в последнее время появилось немало качественных китайских продуктов. Европейский товар также представлен в разных ценовых сегментах, и в азиатском производстве существует достаточно аналогов различных продуктов.

Где мы берем свои знания? В Германии, конкретно — в Дюссельдорфе проходит ежегодная выставка PSI, где компании-производители представляют рекламно-сувенирную продукцию. На нее  съезжаются буквально все. Там мы смотрим, у кого какие достижения, каждый час у нас встречи с поставщиками. То есть, на этой выставке присутствует общение и профессиональное, и дружеское. Всегда есть возможность узнать подробности «закулисья». Это, ко всему прочему, замечательная возможность первыми узнавать тренды, которые возносятся по всему миру.

Мы хотели бы выделить 7 главных трендов рекламно-сувенирного рынка. Они не ранжированные, переплетаются косвенно между собой, но через год-два на рынке Украины в том числе можно будет их увидеть в самом широком многообразии. Соответствующая продукция представлена в текущих каталогах и есть на складах в Украине уже сейчас.

Первый тренд – БЕЗОПАСНОСТЬ. В Европе всегда беспокоились о безопасности. Для них нормой есть светоотражающие браслеты, наклейки, одежда с подобным покрытием. Примерно в три раза повышается видимость на дороге, если Вы едете на велосипеде в темноте со светоотражающими элементами на одежде\транспортном средстве.

Другой пример — известный рюкзак Bobby ТМ XD. Это рюкзак «анти-вор». Данный продукт продуман таким образом, что вместо ткани рюкзак имеет пластины, которые невозможно прорезать. Также молния вшита вовнутрь, поэтому никто посторонний не сможет расстегнуть его, например, в метро в час-пик. Помимо всего, на рюкзаке есть вышеупомянутая деталь, светоотражающие полоски – в общем, рюкзак для человека современного поколения: выход для Power Bank (не нужно снимать рюкзак, чтобы подзарядить гаджет), карман для документов\карт\планшета и уйма всего остального. Этот рюкзак стал одним из самых востребованных хитов из нашего ассортимента.

РЕТРО. Исторически так сложилось, что когда в экономике происходят падения – люди вспоминают времена, когда «трава была зеленее», в компании было больше денег. Яркий пример – прозрачный зонт. Наверное, каждая компания, занимающаяся производством зонтов, имеет подобный в своем каталоге. Так называемая, «мечта школьницы 00-х годов». Цены на рынке разнятся: прозрачный зонт ТМ Farre – 600 грн., в то время, как у ТМ  Inspirion – 7 евро, конечно, уже не с цветной, а с белой отстрочкой, но это показатель, что аналоги всё-таки есть.

Также очень интересно то, что в этом году эмалированная кружка – хит в Европе. На ранее упомянутой выставке был поставщик, который занимался исключительно ними: весь стенд был заставлен кружками с разными вариантами цветов, нанесения, брендирования, краски, гравировки. Есть керамические чашки в таком стиле, а есть реальные эмалированные чашки.

Далее – одежда. Цвет металла, меди на молниях и элементах гардероба в целом, даже те самые эмалированные кружки цвета меди более популярны! Заметно, что у рекламно-сувенирной продукции присутствуют свои тренды, но они опаздывают по сравнению с общими мировыми тенденциями на 2-3 года.

СВОБОДА. Современный человек – это человек-космополит. Вечно передвигается: сегодня в одной стране, завтра – в другой, работает из любой точки мира, где есть выход в Интернет. Соответственно, сувенирная продукция для таких людей должна стать помощниками. Например, колонки – вещь, популярная в Европе, у нас – нет. Есть несколько видов колонок: колонка-динамик (под разъем для наушников\Bluetooth), которая просто воспроизводит музыку и колонка-спикер (воспроизводит музыку и служит как микрофон). Они очень функциональны: есть специальное управление, которое позволяет не брать телефон каждый раз, если нужно что-то переключить. В целом, компании стараются производить такие вещи с дополнительными примочками: с подставкой, с разъемом для карт, с разными вспомогательными функциями. Это делается для того, чтобы аргументировано поднять стоимость товара и привлечь новых клиентов.

В случае с тем же зарядным устройством: хочется больше, функциональнее, красивее, быть спокойным за то, что если отправится человек в поход на неделю – он всегда будет на связи.

Хороший пример – папка ТМ XD. В папку уже встроено зарядное устройство, есть место для записей, ручек, подставка. Очень удобная вещь, когда нужно бегать по встречам: всё с собой, нет необходимости брать  дополнительную сумку. Такие папки есть даже размера А5, стоимость соответствующая – 3 тыс. грн., но своих денег стоит.

ЗДОРОВЬЕ. Это здоровое отношение к жизни и сама жизнь. Сюда относятся товары для спорта. Вот, к примеру, фонарик, который крепится к кроссовку – когда Вы бегаете в темноте, Вас видно издали. Тот же шагомер: от простых браслетов, считающих пройденные дистанции до полноценных фитнес-трекеров. Стоимость смешная – 7 евро.

Судки для пищи, шейкеры для спортивного питания. Качество приблизительно одинаковое, материал + -, поэтому возможно выбрать подходящий товар, рынок позволяет.

Недавно появилась также такая вещь, как «smart-cup» — чашка, которая «следит» за количеством выпитой воды. Вещь дорогая, но это и есть цена за современные технологии.

В эту категорию можно отнести товары из пробки. Стоимость высокая, но это показатель здорового отношения к окружающей среде. ТМ XD изобрела чашку, которая даже продается в бумажной упаковке: если её выбросить в землю – ничего плохого не будет. Но важно запомнить, что большинство продуктов, сделанных посредством вторичной переработки натурального сырья не переносят прямые солнечные лучи – они просто расплавятся.

СТИЛЬ И КАЧЕСТВО. Люди привыкли к рекламно-сувенирной продукции, они хотят быть ошарашенными дизайном. Например, это может быть кружка формы не евроцилиндр, а перевернутая трапеция из тонированного стекла – такое клиенту очень нравится, смотрится эффектно.

Тут же экологические ручки (обычно заказывают компании, желающие продемонстрировать свое бережное отношение к природным ресурсам) или с неповторимым дизайном – рельефность в виде ромбиков по всему корпусу или такого же дизайна термокружка. Удобно, так как рука не соскользает, а кружка выглядит шикарно. Конкретно последний тренд пришел к нам из дизайна интерьеров. Обычно подобные дизайнерские решения находят свое практичное применение у рекламно-сувенирной продукции.

ТЕКСТИЛЬ. Клиент требует всё самое новое и необычное, а для компании это способ увеличить стоимость изделия. Если на обычную футболку уйдет 2м ткани за 100 грн. – цена для клиента 200 грн., а если эта же футболка будет иметь подвороты –цена может увеличиться и до 270 грн. Или если взять стандартное поло с его 3-мя пуговицами и добавить 4-ую – это уже будет нестандартно.

НОВОЕ В ПРИВЫЧНОМ. Тренд можно выделить в чем угодно. Сложно придумать что-то кардинально новое, полезное, проще сделать лучшим то, что уже есть. Например, Power Bank с микро USB в средине (400 грн.), а с проводом для Apple цена в разы выше. Почему так? Потому что это дополнительная функция, способ сделать устройство более универсальным. Взять ту же бутылку на 600 мл, но если у неё есть подставка для телефона, зарядное устройство, карабин, чтобы подвесить к рюкзаку, ручка – то стоимость будет соответствующая. На рынке есть много аналогов продукта с разнообразными ценами.

В целом, что на европейском, что на нашем, клиенты приходят и просят дать всё самое новое, необычное. Конечно, события 2014 года не могли не повлиять – рынок замер. Во второй половине года курс доллара резко подскочил, в 2015  компании стали расходовать исключительно свои запасы, в 2016 году люди уже привыкли к ценам. За это время произошли огромные изменения в мышлении людей. Мы стараемся улучшить наше сервисное обслуживание, развивать рынок, а то, что люди стали готовы к переменам – это показатель роста! Теперь мы становимся похожими на европейцев, уже не так тяготеем к дешевизне – теперь понимаем, что за качество и дизайн нужно платить. В Европе компании фокусируются на качестве обслуживания: широкий ассортимент, быстрая доставка \ бесплатная доставка, уникальные техники нанесения и т.д.

Именно таким образом нужно идти и нам, чтобы изменить рынок и улучшить экономику Украины!

 

Поделиться:

Добавить комментарий