Fruit of the Loom усиливает позиции в Украине, России и странах СНГ

С 1 октября 2013 официальным представителем компании Fruit of the Loom в Украине, России и странах СНГ стала Юлия Градобык. Напомним, что американский бренд Fruit of the Loom является мировым лидером по производству и поставкам рекламного текстиля.  Компания славится производством нижнего белья, футболок и одежды для активного образа жизни и детской одежды. На компанию работает порядка 32 тыс. человек по всему миру. О том, что ждет украинских и российских дистрибьюторов бренда Fruit of the Loom с новым представителем, в эксклюзивном интервью Ассоциации «АВІРСУ» с Юлией Градобык.

96vpqwQhtd8Юлия, всех волнует, прежде всего, главный вопрос: почему появился новый представитель? Все ли хорошо с брендом Fruit of the Loom? Связано ли Ваше появление с каким-либо новым стратегическим шагом? Ведь любые изменения всегда сначала настораживают.

— С компанией Fruit of the Loom все хорошо. Обороты растут, расширяется дистрибьюторская сеть и география представленности бренда. Именно в связи с активным ростом и усилением позиций на рынке рекламного текстиля, в частности украинского и стран СНГ, появился новый представитель в моем лице. Предыдущий представитель прекрасно справлялся со своими обязанностями, и показатели развития компании в Украине и странах СНГ росли. Причина смены представителя проста: предыдущий представитель сменил место жительства на другую страну. А работать удаленно тяжело, когда есть такие активные планы по развитию, усилению позиций и расширению географии представленности бренда. Ведь это огромное количество встреч, командировок, контроль маркетинговых и промо-активностей на территории, где назначен представитель. Соответственно, физически очень тяжело летать из страны в страну, даже если идеально спланировать график встреч и мастерски владеть тайм-менеджментом.

Планы развития бренда Fruit of the Loom грандиозные не только в Украине и странах СНГ, но и во всем мире. В этом году Fruit of the Loom приняла участие в PSI. В Украине тоже будет представлена уникальная продукция на B2B Show, но в необычном формате. Это своеобразное ноу-хау, которого нет пока  ни у одного бренда.

Почему именно Вы стали новым представителем Fruit of the Loom в Украине, России?

— Многим известно, что все это время я работала исполнительным директором в компании, которая и всего за 4 года стала лидером по объемам продаж бренда Fruit of the Loom на территории Украины, сформировав самый большой сток в Украине.  Следовательно, я имела хороший опыт в поставках и реализации данной продукции, изучив в процессе работы все нюансы, начиная от формирования ассортимента и заканчивая работой с таможней Украины. А для работы официальным представителем, безусловно, крайне важен опыт,  знание рынка, особенностей спроса, формирования ассортимента, и конечно же — понимание сроков и всех процессов поставок. Ведь представитель несет ответственность за объемы продаж на территории, которую он представляет. А это значит, что он должен уметь подсказать своим дистрибьюторам, как эффективнее работать, чтобы продукция не зависала в остатках, чтобы не подводить заказчиков по срокам, качеству нанесения изображений, сервису и пр.

Как Вы оцениваете ситуацию на рынках рекламного текстиля в странах СНГ? Можете ли провести параллели с рынками других стран?

В данный момент наблюдается тенденция повышенного внимания к брендовому текстилю. Особенно со стороны российского клиента, который все острее испытывает потребность в качестве и бренде. Многие уже наигрались в игры с поставками дешевого текстиля no name из азиатских стран, Узбекистана. И поняли, что такие игры не стоят свеч. Потому что, прежде всего, страдает репутация компании, которая работает с некачественным текстилем.

Однако, в условиях присутствия на рынке небрендового текстиля, пока еще можно говорить о тенденции замедленного развития сегмента рекламного текстиля в странах СНГ. Но есть хорошие перспективы. В данный момент на проморынках стран СНГ  не так много компаний, специализирующихся на рекламном текстиле. В большинстве случаев компании развивают несколько направлений, наряду с сувенирной продукцией. А текстиль — это отдельная планета, и для развития этого направления нужны отдельные люди. Для того, чтобы направление было успешным, ему нужно уделять особое внимание и учитывать специфику. В Европе это уже поняли, и там намного больше компаний, которые уже не просто многопрофильные, а выделяют специальные подразделения для узких сегментов, которыми занимаются отдельные люди. Это дает им возможность сконцентрироваться и довести бизнес-процессы до такого мастерства, что универсальные компании не могут с ними конкурировать. В узкой специализации большое значение имеет и профессионализм. Сегодня заказчики стали больше ценить время, и понимать, почему стоит обращаться в профессиональную компанию, и в чем на самом деле экономия, стоит ли рисковать где-то ради более низкой цены.

С какими трудностями сталкиваются игроки украинского и российского рынка при работе с рекламным текстилем? Какие Вы видите пути решения этих проблем?

Рекламный текстиль предназначен для нанесения изображений, и в связи с этим в его производстве используются специальные красители (которые позволяют изделию оставаться в таком же цвете и после стирки), специальные волокна (которые играют роль в износостойкости изделия). А для рекламной, промо, и тем более корпоративной одежды очень важно, чтобы цвет строго соответствовал фирменному стилю, и чтобы изделие сохраняло изначально предназначенную форму. Ведь это имидж. Компании, жаждущие сэкономить, заказывая небрендовый текстиль, сталкиваются с массой проблем: несоблюдение сроков, несоответствие цвета образца и готового изделия, невозможность нанесения качественного изображения, бесформенность изделия после стирки, расползание ткани, токсичность, и др.

За последние пару лет таких случаев стало так много, что компании на своем опыте ощутили преимущества работы с надежным поставщиком, известным брендом. Тем более, что стоимость брендового рекламного текстиля является весьма конкурентной по сравнению с теми рисками, которые содержит в себе продукт no name. Возможно, есть  и качественная азиатская продукция, которая ввозится в Украину. Но чтобы найти надежного поставщика, нужно потратить не меньше года на поиски, проверки, визиты на производство, пошив контрольных образцов, сертификацию и пр. И даже после этого нет четкой гарантии, что очередная партия придет в нужном цвете и надлежащего качества. Азиатское производство нужно постоянно контролировать, иметь ассистента в стране производителя, который сможет осуществлять контроль качества и поставки в другой стране. А это — немалые финансовые вложения.  Кроме того, чаще всего по факту оказывается, что закупочная стоимость футболки no name может быть даже выше (например, узбекской футболки). К примеру, покупая узбекские футболки, вы не можете не только знать о цветах и качестве, которые вам нужны, но и даже предположить не можете, что будет дальше вследствие такого сотрудничества. Узбекская экономика настолько шаткая, что не оставляет даже надежды на уверенность хотя бы в завтрашнем дне, не говоря уже о более длительных поставках. Кроме того, когда у клиента появляется возможность сравнить брендовый текстиль и no name, конечно он выбирает бренд (разве что если речь не идет о массовых акциях, где предполагается раздача продукции с кратким сроком службы, но даже в таких случаях серьезные компании задумываются о восприятии своего имиджа).

Какие новые преимущества или наоборот ограничения есть для дистрибьюторов Украины, России?

Нового, пожалуй, ничего. ТМ Fruit of the Loom много лет на рынке, и за это время уже сложились четкие и оптимальные условия сотрудничества. Главное, на что всегда могут рассчитывать дистрибьюторы ТМ Fruit of the Loom — это стабильность, качество, сервис, предсказуемость. Я, как официальный представитель бренда, всегда подскажу, как правильно сформировать ассортимент на складе и что нужно учесть при заказе, проконтролирую все процессы поставок. Это моя работа.

Ограничения коснутся более жесткого контроля. У компании  Fruit of the Loom нет планов количественно наращивать дистрибьюторскую сеть. Вообще это мировая тенденция в последние несколько лет — сокращение количества дистрибьюторов с целью улучшения качества, сервиса. Требований к дистрибьюторам сегодня намного больше, чем несколько лет назад, и одного желания с амбициями недостаточно. Поэтому основное, на что будет делаться акцент в работе с дистрибьюторами — это способствование улучшению сервиса, бизнес-процессов, и строгий контроль цивилизованного поведения на рынке (честное участие в тендерах, профессиональная работа с одним брендом по принципу качества, а не в угоду цене).

Каковы Ваши планы на ближайшее будущее в отношении развития бренда Fruit of the Loom в Украине, России? 

График встреч и мероприятий у меня плотно расписан с самого начала вступления в должность официального представителя до лета. Это встречи с новыми дистрибьюторами, налаживание контактов с уже существующими и контроль функций официального дистрибьюторства. В начале года — череда европейских выставок, где традиционно представляются мировые новинки. Fruit of the Loom принимает в них активное участие. В феврале новинки будут презентованы в Украине. Мы планировали это сделать на B2B Show, но в связи со сложившейся ситуацией в стране и переносом дат этого отраслевого события, презентации новинок для рынка произойдут в апреле. Дистрибьюторы знакомятся с новинками уже сейчас, и уже могут с ними работать.

Кроме того, с января 2014 г. компания Fruit of the Loom вступает в Ассоциацию «АВІРСУ», а это значит, что теперь мы будем чаще и теснее общаться  с игроками украинского промо-рынка, и совместными усилиями способствовать его развитию через специальные мероприятия и проекты Ассоциации.

Поделиться:

Добавить комментарий